-
-
-




-
-
-





 

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЛИЧНЫХ АВТОСТОЯНОК

Сегодня бурный рост количества владельцев личного автотранспорта делает все более актуальной проблему пресечения преступлений на организованных уличных автомобильных стоянках. На них все чаще совершаются грабежи, кражи личного имущества из автомобилей и угоны. Поэтому сегодня владельцы крупных автостоянок (например, тех, что размещаются возле офисных центров, торговых комплексов или аэропортов) уже не экономят на техническом обеспечении безопасности своей собственности ‒ прежде всего установке парковочной СКУД (системы контроля и управления доступом) и охранного видеонаблюдения.

По мере распространения этой практики наблюдается не только снижение количества преступлений, совершенных на местах массовой парковки автомашин, но также и перемещение активности злоумышленников на автостоянки, не оснащенные системами безопасности. И это неудивительно: преступникам не нужны лишние сложности. Если все-таки они решаются совершить противозаконные действия на охраняемой автостоянке, то только на такой, где охранную систему легко обвести вокруг пальца. Но если на объекте установлена современная (а значит, эффективная) система безопасности, связанная со службой оперативного реагирования, они обходят его стороной.

При обсуждении безопасности уличной автостоянки следует различать:

  • личную безопасность пользователя автостоянки (человек находится на объекте в личном автомобиле или вне его; в этом случае актуальна прежде всего профилактика грабежей);
  • безопасность автомобиля пользователя автостоянки (подразумевается профилактика угонов, краж со взломом из автомобилей, а также хищений и поломок частей автомашины и элементов ее внешней технической оснастки: радиоантенн, зеркал заднего вида, колес и др.).

Рассмотрим безопасность на автостоянке в каждом из этих аспектов.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ АВТОСТОЯНКИ

Здесь прежде всего нужна грамотно спроектированная система охранного видеонаблюдения. Пользуясь такой системой, сотрудники службы охраны в операторском (диспетчерском) зале осуществляют видеомониторинг объекта, а именно: наблюдают изображения, подаваемые внешними видеокамерами на экраны мониторов. При регистрации правонарушения они по радиосвязи сообщают о нем сотрудникам, которые патрулируют автостоянку. Надо отметить, что подобный видеоконтроль в большинстве случаев способствует предотвращению правонарушения или задержанию злоумышленника на месте преступления. Если операторы видеомониторинга хорошо подготовлены, они способны правильно оценить наблюдаемую обстановку и в случае потенциальной опасности (например, неадекватное поведение человека, находящегося на территории автостоянки, который готовит ограбление) и предупредить об этом внешнюю охрану.

Также видеомониторинг с использованием современной системы видеонаблюдения является одним из эффективных средств профилактики краж из автомобилей и их угона.

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ АВТОСТОЯНКИ

И все-таки в том, что касается безопасности автомобиля на автостоянке (и, прежде всего, предотвращения его угона), акцент в охранных мероприятиях надо делать не на видеомониторинге, а на развитии СКУД ‒ контроля допуска автомобиля на место для парковки и его выезда с автостоянки. Злоумышленники практикуют такой прием: приезжают на «битом» автомобиле, а уезжают на новеньком, естественно, угнанном. Организация и контроль покупки и предъявления на въезде-выезде билета на парковку никак не может служить средством предотвращения такого рода преступлений. Здесь нужен комплекс охранных мероприятий.

Во-первых, необходимо так наладить СКУД, чтобы при въезде автомобиля номер выдаваемого водителю парковочного билета строго сопоставлялся с номером его машины. При выезде охрана должна проверять соответствие этих номеров.

Во-вторых, следует связать СКУД с системой охранного видеонаблюдения. Тогда вышеописанная проверка на соответствие может проводиться автоматически с применением компьютерной техники распознавания номеров. Также возможна видеоидентификация личности водителя при въезде и проверка на соответствие автомобиля и того, кто сидит за рулем, при выезде. К тому же если каждый въезд будет регистрироваться СКУД, а соответствующие данные ‒ поступать в центр видеомониторинга, то это расширяет возможности операторов надежно распознать наблюдаемую на экранах мониторов ситуацию как потенциально опасную. Например, если на автостоянку в одном автомобиле заехали два человека и получили один парковочный билет на двоих, в соответствии с данными СКУД операторы уплотняют видеонаблюдение за этой парой. Возможно, что один из них уедет, а второй постарается скрытно остаться на автостоянке с целью совершения преступления.

В-третьих, необходимо (если есть такая возможность) интегрировать системы безопасности автостоянки с региональной или федеральной базой данных угнанных автомашин. Излишне объяснять, что это способствует и профилактике угонов с автостоянки, и повышению раскрываемости хищений автомобилей в целом.

Надо сказать, что современные системы безопасности для автостоянок предельно компьютеризованы и способны регистрировать номера и цвет каждого автомобиля при любой плотности потока на въезд. Они имеют функции интеграции с платежными терминалами и системами электронных платежей, а это делает их чрезвычайно уместными для использования в местах массовой организованной парковки, например, около крупных торговых комплексов.

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОСТОЯНОК

Характеристики видеокамер, с помощью которых производится проверка соответствия регистрационных знаков автомобиля и номера парковочного билета, а также их размещение и заданный ракурс съемки не всегда могут соответствовать сложности выполняемой задачи (даже если камера, как полагается, имеет высокое разрешение и «видит» в темноте). Это снижает эффективность системы безопасности, пусть даже на один процент. И если допустить, что на какой-либо крупной автостоянке за сутки паркуется несколько тысяч автомобилей, то при эффективности системы 99% несколько десятков из этих автомашин не пройдут соответствующую проверку на безопасность.

Необходимо учитывать и такой фактор: использование автоматизированных систем безопасности снижает проходимость потока машин, въезжающих на автостоянку и покидающих ее. И если автостоянка обслуживает, например, большой торговый центр (и великое множество покупателей на автомобилях), то это является причиной образования заторов на въезде-выезде. В результате в торговом центре снижается товарооборот, клиенты автостоянки на выезде конфликтуют с охраной, а те, что на въезде, создают пробки на автомагистрали, имея желание, но не возможность с нее съехать.

Таким образом, важнейшими факторами успешного функционирования автостоянки являются надежность и эффективность установленных на них систем безопасности, а также продуманность алгоритмов работы последних.

 

Интегрированные системы безопасности в жилых домах
Система контроля и управления доступом (СКУД) как средство инженерной защиты
Автоматические установки пожаротушения (АУПТ) как противопожарное средство
Системы обеспечения безопасности уличных автостоянок
Комплексная система безопасности частного дома
Система пожарной сигнализации (СПС) в комплексной противопожарной защите
Особенности обеспечения безопасности в торговых центрах